1. «Солнце, Земля, Луна»
Цель:
- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук,
- развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
- сообразительности, памяти, внимания, быстроты реакции;
- Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстояниивытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые,желательно, чтобы водящим был взрослый. Он объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводятруки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают руки» (можно выбратьлюбые движения). Взрослый быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустившийошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.
- 2.Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
- Раз, два, три, четыре, пять -По одному загибают пальчики на обеих руках.В космос полетел отряд.Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.Командир в бинокль глядит,Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».Что он видит впереди?Солнце, планеты, спутники, кометы,Загибают пальчики обеих рукБольшую желтую луну.
3.Упражнение «Космические узоры на песке двумя руками» (песок можно заменить манной крупой)
Цель:
- развитие межполушарных связей
- мелкой моторики рук
- развитие творческих способностей, формирование знаний о Космосе
Ход игры: Берем в руки две кисточки (или палочки). Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на песке разные узоры — дождик, солнце, звезды, ракету, тучу, космонавта, кометы и т.д.
4.«В открытом космосе»
Цель:
- Развитие мимической мускулатуры
- развития внимания и воображения
Ход игры: взрослый объяснияет детям, что в космосе пустота и звуки не слышны, поэтому говорить нужно при помощи мимики и жестов. Ребенок должен задать вопрос при помощи жестов и мимики, а второй ребенок должен ответить ему так же, все остальные должны расшифровать этот диалог.
5.«Планета необычных животных»
Цель:
- Развивать воображение
- Поддерживать интерес к изучаемой теме
Оборудование: Разрезные катинки с частями разных животных.
Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на необычную планету, на которой обитают необычные виды животных. Нам нужно их найти и угадать их название (Жирафобегемот, крокодилослон, слонокрокодил….)
6.«Планета-двойняшек»
Цель:
- Развитие мышления, воображения, восприятия, зрительной памяти;
Оборудование: Набор картинок с парными одинаковыми предметами изображенными по-разному
Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на планету-двойняшек. Двойняшки потерялись и нужно им помочь, найти пару.
7.«Что я возьму с собою в космос»
Цель:
- Развивать мышление, воображение, внимание;
- Развитие связной речи.
Оборудование: Разнообразные предметы ( Книга, фонарик, ваза, гантели, зубная щетка, подушка, стул и т.д.)
Ход игры: На ковре разложены предметы. Каждый ребенок выбирает себе предмет и объясняет для чего он возьмет его в космос используя союз «потому что»
Комментариев нет:
Отправить комментарий