среда, 15 апреля 2020 г.

КАРТОТЕКА МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР НА ТЕМУ: «КОСМОС»

1. «Солнце, Земля, Луна»
Цель:
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, 
  • развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
  • сообразительности, памяти, внимания, быстроты реакции;
  • Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии
    вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые,
    желательно, чтобы водящим был взрослый. Он объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят
    руки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают руки» (можно выбрать
    любые движения). Взрослый быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший
    ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.
  • 2.Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
  • Раз, два, три, четыре, пять -
    По одному загибают пальчики на обеих руках.
    В космос полетел отряд.
    Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
    Командир в бинокль глядит,
    Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
    Что он видит впереди?
    Солнце, планеты, спутники, кометы,
    Загибают пальчики обеих рук
    Большую желтую луну.
3.Упражнение «Космические узоры на песке двумя руками» (песок можно заменить манной крупой)

Цель:

  • развитие межполушарных связей
  • мелкой моторики рук
  • развитие творческих способностей, формирование знаний о Космосе
Ход игры: Берем в руки две кисточки (или палочки). Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на песке разные узоры — дождик, солнце, звезды, ракету, тучу, космонавта, кометы и т.д.
4.«В открытом космосе»
Цель:
        • Развитие мимической мускулатуры
        • развития внимания и воображения
Ход игры: взрослый объяснияет детям, что в космосе пустота и звуки не слышны, поэтому говорить нужно при помощи мимики и жестов. Ребенок должен задать вопрос при помощи жестов и мимики, а второй ребенок должен ответить ему так же, все остальные должны расшифровать этот диалог.
5.«Планета необычных животных»
Цель:
  • Развивать воображение
  • Поддерживать интерес к изучаемой теме
Оборудование: Разрезные катинки с частями разных животных.
Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на необычную планету, на которой обитают необычные виды животных. Нам нужно их найти и угадать их название (Жирафобегемот, крокодилослон, слонокрокодил….)
6.«Планета-двойняшек»
Цель:
  • Развитие мышления, воображения, восприятия, зрительной памяти;
Оборудование: Набор картинок с парными одинаковыми предметами изображенными по-разному
Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на планету-двойняшек. Двойняшки потерялись и нужно им помочь, найти пару.
7.«Что я возьму с собою в космос»

Цель:
  • Развивать мышление, воображение, внимание;
  • Развитие связной речи. 
Оборудование: Разнообразные предметы ( Книга, фонарик, ваза, гантели, зубная щетка, подушка, стул и т.д.)
Ход игры: На ковре разложены предметы. Каждый ребенок выбирает себе предмет и объясняет для чего он возьмет его в космос используя союз «потому что»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Развиваем воображение

     Современный мир требует от человека умения находить нестандартные решения задач. Уже в начальной школе ребенок сталкивается с заданиями...