вторник, 19 мая 2020 г.

Как развить творческие способности у детей?

   На сегодняшний день вопрос развития творческих способностей детей с раннего возраста является актуальным. Многие педагоги и родители пришли к выводу, что важно не только интеллектуальное и физическое, но и творческое развитие ребенка, что является определяющим фактором становления личности.

      Когда человек развивает свой творческий потенциал, он может добиться больших успехов и в повседневной жизни. Именно  творческое развитие ребенка дает ход к разностороннему развитию, помогает подойти креативно к решению нестандартных вопросов в жизни.

      

    
Как же развить творческие способности у детей?
24 полезных совета, которые помогут родителям.  

1. Нетворческих детей не бывает

      Все дети имеют склонность к творчеству. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то — музицировать, а кто-то — прирожденный изобретатель, обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть малыши, которые любят наряжаться и ставят спектакли. Дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству. Скорее всего, он ещё не нашел то самое занятие, что заинтересует его по-настоящему.

2. Творческое расписание

   Одно из важнейших условий творческого воспитания — выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком предаться рисованию, пению или иным творческим занятиям. 

3. Отдыхайте от гаджетов

    Во время творческих занятий выключите ненадолго телевизор, компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Выделите корзинку, куда вся электроника отправляется «спать», пока вы занимаетесь творчеством.

4. Творческий уголок

      Важно выделить какое-либо пространство для творчества, пусть даже оно будет совсем маленьким.
Создайте у себя дома «творческий уголок», где ребенок сможет найти все необходимое для творчества.
Сложите туда то, что может разбудить его воображение: пробки, блестки, клей, нитки, разноцветную проволоку, бусинки, цветную бумагу… Если у вас в доме нет ни одного свободного места, то роль «творческого уголка» может играть коробка или полка.

5. Устраивайте творческие приключения

        Творческое приключение — еженедельный, спланированный и подготовленный вместе с детьми поход куда-нибудь либо спланированное мероприятие дома. Оно не должно длиться долго, но обязано быть ярким событием. Можно приготовить воображаемое путешествие-игру. Когда вы выбираете, куда бы отправиться, дайте волю фантазии, посмотрите на это приключение весело, отключите серьезность. 

6. Будьте терпимы к небольшому беспорядку

      Игре всегда сопутствует  беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от игры. Дайте своему  ребенку возможность иногда устраивать беспорядок. 

7. Делайте уборку после окончания занятий и просите ребенка помочь

     Существует много способов разобрать беспорядок и очистить пространство. Например, поставить таймер на пятнадцать минут и за это время разложить по местам как можно больше. Это словно игра: таймер поднимает настроение, цель понятна, а результат приносит удовлетворение.
Упражнение из книги «Художник есть в каждом»Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

8. Не контролируйте ребенка всегда

     Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках. 

9. Материалы для творчества вместо дорогих игрушек

Смысл в том, что модные игрушки дарят гораздо меньше пространства для воображения, чем любимые «игровые инструменты» ребенка.
     Чем проще, тем лучше. Самое основное — бумага. Только подумайте, во что может превратиться чистый лист бумаги. Он может стать картинкой, стихотворением, корабликом, ковром-самолетом — вариантов очень много. Пластилин, фломастеры, клей, деревянные палочки — все очень просто и весело.

10. Превратите будничные дела в праздник

      Включайте воображение и придумайте, как превратить в игру неотложные дела. Например, снимая с сушилки чистое белье, попросите ребенка определить на что похожа вещь, например простынь -"белое облако", тельняшка -"зебра". Или спросите какого цвета эта вещь и что ещё бывает такого же цвета .

11. Пробуйте!

    Не бойтесь позволять детям пробовать себя в разных видах творчества: только так они поймут, что творчество многолико и проявляет себя по-разному. Так они узнают, какие занятия им нравятся больше всего.

12. Выставка работ

      Покажите, что вы уважаете творчество своего ребенка, и ставьте на видное место те произведения, которые он выбрал. Принимайте его оценку собственных шедевров: оставляйте то, что он хочет сохранить, и убирайте то, что ему надоело.

13. Гуляйте на природе

     Даже если вы оборудовали в доме прекрасное рабочее место, периодически меняйте обстановку. Природа подарит вам новые темы для работ и яркие впечатления. Если на улице хорошая погода, превратите в художественную студию свой двор,ближайший парк или балкон . Здесь вы сможете заняться масштабными проектами, не боясь что-нибудь испачкать.

14. Рассказывайте истории

    Все дети фантазируют и придумывают истории. Попросите ребенка рассказать какую-нибудь историю о нем самом или о ком он сам захочет, даже если это будет просто забавный  случай. Основная задача — побудить ребенка рассказывать истории и делиться ими с нами. Потренируйтесь в умении слушать, выполняя упражнение.
Упражнение из книги «Художник есть в каждом»Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

15. Главное, чтобы было весело

       Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении — все это пробуждается в детях, когда им весело.
Радость — та самая искорка волшебства, благодаря которой дети хотят творить снова и снова

16. Хвалите ребенка

     Хвалите ребенка, когда он много занимается, и тогда он будет заниматься еще больше. Поддержите его во время занятий, участвуйте в них вместе — тогда у него появится желание искать, открывать для себя новые направления.

17. Читайте книги с детьми

        Любимые истории из детства остаются с нами на всю жизнь, и часто именно они предопределяли наши интересы в гораздо большей степени, чем может показаться на первый взгляд. Вдохновляйте своих детей.

18. Как понять, что нравится

    Выберите подходящие по возрасту для вашего ребенка занятия в каждой сфере — изобразительное искусство, конструирование, музыка, танцы, театр, словотворчество — и опробуйте их вместе. 

19. Не нужно быть идеальными

      Покажите ребенку, что нет никакой необходимости всегда быть идеальным. Если рисунок не удался, нет причин грустить — можно попробовать ещё раз. Успешный человек — не тот, кто никогда не совершал никаких ошибок, а тот, кто после падения находит в себе силы встать и начать заново.

20. Если ребенку нравится литература, посещайте:

  • поэтические или литературные чтения для детей;
  • библиотеки и книжные магазины;
  • мероприятия, где дети читают вслух;
  • книжные выставки;
  • литературные фестивали и книжные выставки-ярмарки.

21. Если нравится музыка, ходите на:

  • бесплатные концерты на открытом воздухе;
  • концерты классической музыки для детей (они длятся куда меньше, чем «взрослые», и ребенок не устает);
  • выступления в музыкальных школах, домах творчества и студиях, где играют сами дети;
22. Если нравится искусство, посещайте:

  • выставки детских работ в школах, детских садах, домах творчества и студиях;
  • фестивали художественного и прикладного творчества;
  • мастер-классы ремесел на ярмарках и фестивалях (работа с деревом и металлом, тканью, кожей, гончарное дело, ювелирное ремесло);
  • музеи и выставки изобразительного искусства, фотографии;
  • мастер-классы по рисованию, лепке и другим видам искусства на свежем воздухе.

23. Если нравится театр, проводите время, посещая:

  • детские спектакли;
  • фестивали .
Организуйте домашние кукольные (и не только) спектакли. Участвуйте в представлениях в детском саду, школе, доме творчества.

24. Учитывайте, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться

    Не стоит  приписывать ребенку один главный интерес или талант и причислять его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.

По материалам книг «Художник есть в каждом», «500 идей для творческого развития»

Подборка книг  для детского творчества:

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/tag/creativity-books/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Развиваем воображение

     Современный мир требует от человека умения находить нестандартные решения задач. Уже в начальной школе ребенок сталкивается с заданиями...