суббота, 23 мая 2020 г.

Игры на развитие внимания и не только

для детей 3-4 лет



Игра « Что пропало?»
цель: развитие внимания.
возраст: с 3 лет
Перед ребенком ставим на 1 минуту 4-5 игрушек, затем просим ребенка отвернуться и убираете одну из игрушек.  Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?».
Варианты:
- игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами;
- добавить новую игрушку;
- не убирать игрушку ;
- вместо игрушек можно использовать картинки.

Игра «Найди такой же».
цель: развитие внимания.
возраст: с 3 лет
Предложите малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках.
Варианты:
- можно загадывать  с ребенком предметы по очереди и, конечно же, делать ошибки, которые ребенок должен заметить.
- можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.
- вместо предметов можно использовать картинки.

Игра «Найди отличия».
цель: развитие внимания.
возраст: с 3 лет
Для этой игры нужны картинки с незначительными отличиями. Ребенок должен внимательно смотреть и находить предметы существующие на одной картинке и отсутствующие на другой. Достаточно 3-4 отличий.

Игра «Тут что-то не так»
цель: развитие произвольного внимания, критичности мышления.
возраст: с 4 лет
Детям читается текст, их задача найти в нем «нелепицы».
Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и рога уже наставила. Я испугался и убежал. Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался.  Я подпрыгнул и сорвал его.
Пришел я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла.

Игра « Гимнастика внимания»
цель: развитие произвольного внимания
возраст: 4- 6 лет
раз, два, три, четыре, пять
начинаем мы играть
вы ребята не зевайте
слушайте, что вам скажу
и при этом покажу.
Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать  детей, называя одну часть тела, показывать другую.

Игра «Что нового?»
цель: развитие произвольного внимания
возраст: с 4 лет
Взрослый рисует  на  большом листе бумаге любую геометрическую фигуру,показывая его всем.  К листу по очереди подходят дети и пририсовывают какие–либо детали, создавая картину. В это время когда один ребенок находится у листа, взрослый кладёт лист к себе на стол,не показывая  его остальным,затем поднимает его вверх,демонстрируя детям и они говорят, что изменилось. Чем дольше длиться игра, тем сложнее искать новые детали.

Игра «Ищи безостановочно».
Цель: развитие активного внимания
Возраст: с 4 лет.
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета, по сигналу один начинает перечислять, а другие дополнять.

Игра « Ухо – нос».
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться правилам
Возраст: с 4лет.
По команде «ухо» детям предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос.

 Игра « Разные животные».
Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции.
Возраст: с 4 лет.
Ведущий объясняет, что когда он будет хлопать в ладоши, ребенок должен будет принять соответствующую позу:
Один хлопок – поза аиста (стоя на одной ноге, поджав другую)
Два хлопка – поза лягушки (присядь пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу)
Три хлопка – поза коровы (встань на четвереньки и произнести «му-му»).

Источник:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Развиваем воображение

     Современный мир требует от человека умения находить нестандартные решения задач. Уже в начальной школе ребенок сталкивается с заданиями...